Проект
Научи меня
Контактная информация
Автор
Место реализации
Амурский район, Бикинский район, Ванинский район, Комсомольский район, Район им. Лазо, Хабаровский район, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре
Телефон
Краткая информация
Дата регистрации 24.02.2004г. Направления деятельности: • Оказание содействия в создании и развитии специализированных дошкольных, школьных, дошкольно−школьных и профессиональных учреждений для инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в т .ч. с (РАС). • Оказания содействия в подготовке специалистов для работы с инвалидами с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе с РАС. • Оказание содействия в разработке программ и условий обучения и воспитания инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе, с РАС в учреждениях систем образования. • Оказание содействия в получении социальной помощи инвалидами с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе с РАС, и семьями, имеющих данных детей. Реализовано 7 социально-значимых проекта и программ за последние 3 года.
Направление проекта
Создание комплексной коррекционно-развивающей среды, условий для социальной дневной занятости и оказание помощи детям (12-17 лет) и взрослым (18-35 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), направленной на социализацию личности ребенка, его интеграцию в общество. Поддержка семей, в которых воспитываются дети и взрослые с НОДА и ТМНР.
Основные мероприятия проекта
- Сформировать команду единомышленников для реализации проекта.
- Закупить необходимую мебель, оборудование и материалы для занятий с детьми с НОДА и ТМНР.
- Разработать программу по развитию творческих способностей, по формированию предметно-практических, бытовых и коммуникативных навыков, навыков самообслуживания у детей с НОДА и ТМНР.
- Реализовать программу по развитию творческих способностей, по формированию предметно-практических, бытовых и коммуникативных навыков, навыков самообслуживания у детей с НОДА и ТМНР.
- Провести необходимые мероприятия для родителей, воспитывающих детей с НОДА и ТМНР, братьев и сестер, с целью их социализации, оказания им необходимой психологической и консультационной помощи
- Закупить необходимую мебель, оборудование и материалы для занятий с детьми с НОДА и ТМНР.
- Разработать программу по развитию творческих способностей, по формированию предметно-практических, бытовых и коммуникативных навыков, навыков самообслуживания у детей с НОДА и ТМНР.
- Реализовать программу по развитию творческих способностей, по формированию предметно-практических, бытовых и коммуникативных навыков, навыков самообслуживания у детей с НОДА и ТМНР.
- Провести необходимые мероприятия для родителей, воспитывающих детей с НОДА и ТМНР, братьев и сестер, с целью их социализации, оказания им необходимой психологической и консультационной помощи
Необходимая поддержка
Информационная, Финансовая, Материально-техническое оснащение
Дополнительная информация
Проект направлен на решение проблем детей с НОДА и ТМНР, их родителей, братьев и сестер.
В Хабаровском крае проживает около 500 детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. В силу разнородности спектра заболеваний и множества сложностей в адаптации образовательного пространства к особенностям их развития (в первую очередь это касается детей, передвигающихся на колясках), дети с НОДА и ТМНР, родители почти круглосуточно находятся в 4х стенах своих квартир. Психологическое состояние братьев и сестер детей с НОДА и ТМНР крайне снижено. Все жизнеутверждающие ресурсы семьи находятся на нулевом уровне. Бесконечное обучение и сопровождение на дому детей с НОДА и ТМНР полностью ограничивают возможности их обучения, социализации и развития. Им не доступны все имеющиеся в школе учебные пространства, средства обучения, дидактические и развивающие материалы, предметы и оборудование. Кроме того, дети, обучающиеся на дому, лишены возможности дружить, общаться, взаимодействовать со сверстниками, помогать друг другу. Все это в совокупности лишь усугубляет их общее состояние, способствует развитию вторичных осложнений, психических и эмоциональных отклонений.
Такая ситуация пагубно влияет не только на самих детей, но и на членов их семей, зачастую матерей, оказавшихся фактически запертыми в стенах собственных квартир со своими детьми и также лишенных общения, социализации и взаимодействия с другими людьми.
При этом родители не владеют достаточными теоретическими и практическими знаниями по развивающему уходу, умениями грамотной помощи своим детям в обучении, развитии и формировании различных навыков. Не каждый родитель может правильно организовать пространство дома, чтобы оно стало развивающей средой, подобрать правильный развивающий материал, в том числе способствующий развитию крупной и мелкой моторики, т.к. она плохо развита практически у всех детей с НОДА и ТМНР.
Данные выводы подтверждает и заключение по мониторингу доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и/или инвалидностью, проведенному Всероссийской организацией родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов по Хабаровскому краю (прилагается).
Также содружественная АНО помощи лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Крылья надежды» в сети Инстаграм провела соответствующий опрос родителей:
https://www.instagram.com/p/CSrYKudsbMC/?utm_medium=share_sheet
В Хабаровском крае проживает около 500 детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. В силу разнородности спектра заболеваний и множества сложностей в адаптации образовательного пространства к особенностям их развития (в первую очередь это касается детей, передвигающихся на колясках), дети с НОДА и ТМНР, родители почти круглосуточно находятся в 4х стенах своих квартир. Психологическое состояние братьев и сестер детей с НОДА и ТМНР крайне снижено. Все жизнеутверждающие ресурсы семьи находятся на нулевом уровне. Бесконечное обучение и сопровождение на дому детей с НОДА и ТМНР полностью ограничивают возможности их обучения, социализации и развития. Им не доступны все имеющиеся в школе учебные пространства, средства обучения, дидактические и развивающие материалы, предметы и оборудование. Кроме того, дети, обучающиеся на дому, лишены возможности дружить, общаться, взаимодействовать со сверстниками, помогать друг другу. Все это в совокупности лишь усугубляет их общее состояние, способствует развитию вторичных осложнений, психических и эмоциональных отклонений.
Такая ситуация пагубно влияет не только на самих детей, но и на членов их семей, зачастую матерей, оказавшихся фактически запертыми в стенах собственных квартир со своими детьми и также лишенных общения, социализации и взаимодействия с другими людьми.
При этом родители не владеют достаточными теоретическими и практическими знаниями по развивающему уходу, умениями грамотной помощи своим детям в обучении, развитии и формировании различных навыков. Не каждый родитель может правильно организовать пространство дома, чтобы оно стало развивающей средой, подобрать правильный развивающий материал, в том числе способствующий развитию крупной и мелкой моторики, т.к. она плохо развита практически у всех детей с НОДА и ТМНР.
Данные выводы подтверждает и заключение по мониторингу доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и/или инвалидностью, проведенному Всероссийской организацией родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов по Хабаровскому краю (прилагается).
Также содружественная АНО помощи лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Крылья надежды» в сети Инстаграм провела соответствующий опрос родителей:
https://www.instagram.com/p/CSrYKudsbMC/?utm_medium=share_sheet
Комментарии (0)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования инициативы
Авторизоваться