Идея

МЕДИАСРЕДА ДЛЯ НКО «ПРО НАС ЗНАЮТ»

Контактная информация

Автор

Валерия Игоревна Смицкая, Автономная некоммерческая организация "Центр информационной поддержки развития Хабаровского края "Граждансие медиа""

Место реализации

Амурский район, Аяно-Майский район, Бикинский район, Ванинский район, Верхнебуреиснкий район, Вяземский район, Комсомольский район, Хабаровский район, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре

Телефон

Краткая информация

«Гражданские медиа» - это, с одной стороны, информационно-ресурсный центр для некоммерческих организаций, с другой - медиа, которое работает с социальной повесткой. Работая одновременно в двух направлениях, мы изнутри знаем, как взаимодействуют друг с другом НКО и СМИ. Мы видим, как сложно сотрудникам некоммерческих организаций рассказывать о своей деятельности, и в тоже время, понимаем журналистов, которым не хватает умения и мотивации создавать материалы про социально значимые инициативы региона. Наша задача сделать так, чтобы это сотрудничество было успешным. Мы хотим, чтобы в СМИ выходило больше материалов на социальную тематику. Чтобы журналисты научились видеть и вдохновляться реальными историями людей, которые меняют мир вокруг. Чтобы проблемы, описанные в публикациях, находили решение. Чтобы в обществе укрепился имидж некоммерческих организаций, привлекались новые доноры и благополучатели.

Направление реализации идеи

развитие и поддержка гражданских инициатив, направленных на решение социально значимых проблем

Описание идеи

Каждая некоммерческая организация получает ресурсы извне – в виде пожертвований, доноров, лояльной аудитории. Однако количество НКО, научившихся этот запрос оформлять, очень мало, особенно в Хабаровском крае. До сих пор взаимодействие осуществляется через давно созданный сайт и нерегулярно обновляемые социальные сети, но в работе с целевой группой важна система. Организаций, которые наладили стратегию продвижения, ведут социальные сети, организуют онлайн фандрайзинговые сборы, публично отчитываются и имеют уникальный фирменный стиль в Хабаровском крае не больше пяти. В то время как запрос на стабильную деятельность есть у каждой активной НКО, а это более 500 некоммерческих организаций края. Поэтому важно дать НКО инструменты, позволяющие разработать стратегию продвижения, привлечения ресурсов, в том числе посредством использования возможностей СМИ. СМИ в этом процессе также должны осознавать свою роль, как все еще важный элемент формирования доверия. И здесь необходимо объяснять обоюдную заинтересованность во взаимодействии.
Редкая организация «красиво» представлена в информационном пространстве.
Небольшие бюджеты, отсутствие специалистов, разбирающихся в вопросах продвижения, слабая осведомленность об инструментах позиционирования в медиа пространстве не позволяют НКО создать настоящую картинку их деятельности, которая несет важную функцию в обществе.
С другой стороны, есть журналистское сообщество (как профессиональных сотрудников медиа, так и молодых журналистов), для которых НКО по нашему опыту – это кладезь интересных тем, событий и историй. Журналисты готовы выстраивать коммуникацию с НКО: создавать материалы, просить совета НКО в освещении сложных темах, студенты-журналисты также заинтересованы в обучении по работе с НКО и социальными темами.

Комментарии (0)